Обсуждение рейтинговой системы

Студены и студенчество, их жизнь, вкусы, развлечения. Вопросы по обеспечению учебного процесса. Преподаватели, лаборанты.

Модератор: Злобные админы

Нужен ли в нашем вузе эксперимент по введению рейтинговой системы оценивания и контроля студенческих достижений как альтернатива традиционной технологии оценивания?

Да
17
38%
Нет
23
51%
Воздержался
5
11%
 
Всего голосов: 45

Аватара пользователя
il
Ленивое существо
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:57

Обсуждение рейтинговой системы

Сообщение il » Сб, 09.12.2006 11:56

Грызи, студент, гранит науки, дабы не мучаться от скуки,
Тебе удачу принесёт успешный рейтинговый год!


ЦЕЛЬ введения рейтинговой системы в нашем вузе – предоставить возможность студенту принимать участие в регулировании своего процесса обучения.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ:
  • · СОУПРАВЛЕНИЕ
    · САМОРЕГУЛЯЦИЯ
    · СИСТЕМАТИЧНОСТЬ
    · САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
    · КОНТРОЛЬ
    · ПОСЕЩАЕМОСТЬ
    · ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
    · ТВОРЧЕСТВО
    · СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, нам бы хотелось узнать ваше мнение о проекте «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и успешности обучения студентов». Предлагаем обсудить следующие вопросы:
  • 1. Нужен ли в нашем вузе эксперимент по введению рейтинговой системы оценивания и контроля студенческих достижений как альтернатива традиционной технологии оценивания?
    2. На каких курсах начинать эксперимент и в каком объёме (по всем дисциплинам или выборочно)?
    3. Будет ли являться стимулирующей активность и самостоятельность студента система накопления баллов за текущие виды работ?
    4. Готовы ли взять на себя студенты ведение количественного учета баллов (например, актив студенческой группы)?
    5. Должна ли информация о рейтинге студента быть открытой для всех или оставаться конфиденциальной?
    6. Следует ли оценивать социальную активность студента как показатель культурного уровня будущего специалиста и кто это должен делать (студенческая группа, преподаватель, деканат)?
    7. Нужно ли приобщить к предлагаемому проекту оценку общественно-культурной деятельности студента (в данном проекте Положения эта оценка отсутствует)?
    8. Стоит ли оценивать в баллах посещаемость студентами учебных занятий?
    9. Какие характеристики студенческой деятельности, на ваш взгляд, стимулирующие интерес студента к рейтинговой системе, не вошли в предложенный проект Положения?
Проект Положения находиться здесь(http://ggpi.org/news.php?readmore=81)

Аватара пользователя
il
Ленивое существо
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:57

Сообщение il » Чт, 21.12.2006 14:04

Прошло уже почти две недели, а коментариев все нет, хотя проголосовали 14 человек.
Большинство против этой стстемы, но почему непонятно.

Аватара пользователя
DeMoN
Экватор однака...
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт, 28.11.2006 17:29
Откуда: Из АДА

Сообщение DeMoN » Чт, 21.12.2006 15:35

На мой взгляд нагрузкии так хватает по самое не балуй. Зачем еще лишние переживания, трата сил и инергии? Оценить знания студента можно и на экзамене и на зачете, тем более, что некоторые зачеты еще тяжелее экзаменов.
Я всегда где - то рядом.

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Чт, 21.12.2006 16:30

На мой взгляд нагрузкии так хватает по самое не балуй. Зачем еще лишние переживания, трата сил и инергии?
Ты совершенно не прав. Напротив, при грамотном применении рейтинговой системы нагрузка на студента становится разумной за счёт её стабильноравномерного "размазывания" по всему учебному семестру (а не как обычно "от сессии до сессии"). Кроме того, зачёты и экзамены превращаются из жуткого испытания в небольшую формальность.
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
jewel:ReEnter
Студент
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср, 19.10.2005 10:03

Сообщение jewel:ReEnter » Пт, 22.12.2006 09:57

Позвольте несогласиться.
Возможно субъективно, но: стоит ли загружать студента на протяжении всего семестра? Ведь необходимо время и на личную жизнь, и на работу, и на учебу. Мне кажется что достаточно отработать по полной 2-3 недели, перемолов все лекции и практики перед зачетами и экзаменами, нежели трястись весь семестр над рейтингом, думать все время, что ты кому-то что-то должен. Также я против и обязательного посещения занятий. Зачем институт превращать в школу, заставлять студентов учиться? К своим 17-23 годам большинство полностью самостоятельный и сознательный народ. Нужно самому думать, можешь ты учиться или нет
Конечно всем не угодишь...
Если у человека есть ЗАЧЕМ жить, он выдержит почти любое КАК

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Пт, 22.12.2006 12:43

стоит ли загружать студента на протяжении всего семестра? Ведь необходимо время и на личную жизнь, и на работу, и на учебу
Равномерно распределённая (по времени) учебная загрузка оставляет время на всё (сам учился по рейтинговой системе - помню ещё что_да_как).
достаточно отработать по полной 2-3 недели, перемолов все лекции и практики перед зачетами и экзаменами
И в результате - после экзамена в голове от "перемолотого" остаётся ноль.
Зачем институт превращать в школу, заставлять студентов учиться?
Никто не заставляет вас учится: это дело добровольное; (С) "хочешь - сиди, работай, не хочешь - не работай, сиди". НО, вполне естественно, что с вас требуют какие-то доказательства (результаты) вашего "роста".
Также я против и обязательного посещения занятий
Вот с этим я вполне могу согласиться, НО опять же на индивидуальной основе. И хорошим основанием для разрешения свободного посещения занятий как раз может стать "положительная рейтинговая история" студента.
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
DeMoN
Экватор однака...
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт, 28.11.2006 17:29
Откуда: Из АДА

Сообщение DeMoN » Пт, 22.12.2006 13:43

Тогда предлагаю задействовать в это эксперименте только студентов 1, 2 курса, так как они еще не совсем адаптировались. А студентов старших курсов, на мой взгляд, не стоит трогать. Мы привыкли решать все по-старинке. Что-то новое прививать гораздо лучше с самого начала нежели с серидины или конца! 8)
Я всегда где - то рядом.

Аватара пользователя
Rain
спозоромотчисленный
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт, 20.10.2005 10:32
Откуда: С тучи...
Контактная информация:

Сообщение Rain » Сб, 23.12.2006 09:44

Ну вот чють что дык сразу 1-2 курс :evil: Дедовщина,блин!
Мы в ответе за тех,кого приручили...
ИзображениеИзображение
to admins:Меня не отчислили!!!

Аватара пользователя
DeMoN
Экватор однака...
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт, 28.11.2006 17:29
Откуда: Из АДА

Сообщение DeMoN » Ср, 27.12.2006 18:12

Дело вовсе не в дедовщине. Просто тем кто проучился 1 или 2 года проще будет перейти на эту систему чем тем кто сейчас на 3, 4, 5 курсе. 8)
Я всегда где - то рядом.

Аватара пользователя
Rain
спозоромотчисленный
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт, 20.10.2005 10:32
Откуда: С тучи...
Контактная информация:

Сообщение Rain » Чт, 28.12.2006 14:36

Не скажи,я вот например уже привык...
Мы в ответе за тех,кого приручили...
ИзображениеИзображение
to admins:Меня не отчислили!!!

Аватара пользователя
jewel:ReEnter
Студент
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср, 19.10.2005 10:03

Сообщение jewel:ReEnter » Чт, 28.12.2006 16:41

vag писал(а):Равномерно распределённая (по времени) учебная загрузка оставляет время на всё (сам учился по рейтинговой системе - помню ещё что_да_как).
Не верю что у нас все сделают не через это_самое_место.
vag писал(а):НО, вполне естественно, что с вас требуют какие-то доказательства (результаты) вашего "роста".
А сессия - не показатель ("доказатель")???
vag писал(а):
достаточно отработать по полной 2-3 недели, перемолов все лекции и практики перед зачетами и экзаменами
И в результате - после экзамена в голове от "перемолотого" остаётся ноль.
Нет не ноль, а то, что интересно и нужно. А все, что не осталось в голове, осталось в лекциях.

Аватара пользователя
jewel:ReEnter
Студент
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср, 19.10.2005 10:03

Сообщение jewel:ReEnter » Чт, 28.12.2006 16:45

DeMoN писал(а):Тогда предлагаю задействовать в это эксперименте только студентов 1, 2 курса, так как они еще не совсем адаптировались. А студентов старших курсов, на мой взгляд, не стоит трогать. Мы привыкли решать все по-старинке. Что-то новое прививать гораздо лучше с самого начала нежели с серидины или конца! 8)
А еси сдеают так, то энто хорошо ... Тоды я только за!
:lol:
Если у человека есть ЗАЧЕМ жить, он выдержит почти любое КАК

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Сб, 30.12.2006 00:46

jewel писал(а):А сессия - не показатель ("доказатель")???
Сессия в её традиционном виде -- лоторея. (И к тому же, коллосальный стресс)
jewel писал(а):не ноль, а то, что интересно и нужно
Sorry, ни за что не поверю, что за "две-три недели отработки по полной" возможно поиметь сколь-нибудь систематизированную и упорядоченную (читай полезную -> нужную) базу знаний, да ещё и по нескольким дисциплинам. И уж тем более за столь короткий срок не может развиться система умений, не говоря уже о навыках. Реальный "трёхнедельный" результат -- это "каша". И самое хорошее, что можно сделать -- как можно скорее от этой "каши" избавиться! (к счастью, здоровый мозг неплохо умеет это делать)
Не верю что у нас все сделают не через это_самое_место
А вот тут ты прав. Всё дело в том, что при качественной работе по рейтинговой системе фантастически возрастает нагрузка на преподавателя. А в таком режиме способны работать немногие (я полагаю, что для поимённого перечисления хватит пальцев одной руки). Поэтому, "хитрый" преподаватель, дабы сэкономить силы, придумает некий суррогат, который и будет выдавать руководству под видом "рейтинга".
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
Destion
Дипломник
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Ср, 14.06.2006 17:47

Сообщение Destion » Чт, 01.02.2007 20:32

На мой мало осведомленный взгляд, рейтинговая система не лучше и не хуже сформировавшейся классической балловой, она просто другая. Вот пример со слов одного человека:
не скажу кто писал(а):Сижу на лекции у Любимова готовлюсь к семинару по психологии кажется, ну и забыл о каком-то термине и стал у всех вокруг спрашивать причем совсем не незаметно. На замечания Любимова особенно не раегировал, в итоге Любимов просто ушел с пары, в общем - сорвал я лекцию, но мне пофиг было у меня рейтинг был самый высокий на курсе...
Показательный пример, не так ли?
1 Терапевт - это 1024 Гигапевта или 1048576 Мегапевтов.

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Пт, 02.02.2007 00:14

И что показывает этот "показательный пример"?
То, что хамским поведением одного "высокорейтингового" дегенерата можно оскорбить Гениального_Учителя_и_Просто_Замечательного_Человека? и наказать всех сокурсников?
А то, что после такого "поступка" рейтинг может упасть ниже нуля (и в реальной жизни так, скорее всего, и произойдёт) - что на это можно возразить?
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
Destion
Дипломник
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Ср, 14.06.2006 17:47

Сообщение Destion » Пт, 02.02.2007 16:07

Как я понял в том числе и из нынешнего положения того самого, с твоих слов, "высокорейтингового" дегенерата, ничем страшным ему это не аукнулось, кстати ты с ним хорошо знаком. :mrgreen:
1 Терапевт - это 1024 Гигапевта или 1048576 Мегапевтов.

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Пт, 09.02.2007 13:04

ты с ним хорошо знаком
Эх, это всё моя феноменальная терпимость :cry:
А то бы НАХ :lol:
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
Destion
Дипломник
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Ср, 14.06.2006 17:47

Сообщение Destion » Пт, 09.02.2007 20:51

vag писал(а):
ты с ним хорошо знаком
Эх, это всё моя феноменальная терпимость :cry:
А то бы НАХ :lol:
Он был старше тебя кажется на курс или два не помню, эту историю я лет 5 назад от него слышал. Так что твоя терпимость ему была как Цельсию Фаренгейт - до градуса. ;)
1 Терапевт - это 1024 Гигапевта или 1048576 Мегапевтов.

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Сб, 10.02.2007 23:21

Destion писал(а):Он был старше тебя кажется на курс или два...Так что твоя терпимость ему была ... до градуса
Уж поверь мне на слово, но от меня (и моей терпимости) зависят ("основательно подсели") многие и даже гораздо более "старые товарищи". Тот, о котором ты говоришь, скорее всего тоже "сидит" :lol:
Так что тут ты опять ошибаешься
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
WanderGraf
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт, 09.02.2007 16:11
Контактная информация:

Сообщение WanderGraf » Вт, 13.02.2007 10:51

=)) если с этой системой за "прогулы" Бабушкин с деканами по голове бить не будет - я за! =)) =))

вообще, честно говоря, не совсем понятен смысл - нам декан рассказывал.... это так мол, это так - а потом на вопрос - будут ли, к примеру, задействованы те плюсы системы, которые приведены выше в текущем семестре - сказали "не чего тут... как было раньше - так и теперь будет. пока "сверху" не дадут добро на "легализацию" нового "закона"".
лично мне, то что предлагается... импонирует, но если говорить о нагрузке, то нагрузка, разумеется будет так как будут гнать нас и по той и по другой схеме "оценивания успехов студента".

так может возьмут что-то одно? - что за эксперимент, если на нас накладывают обязательства как прошлые так и будущие?? :?: или хотяб пусть на подопытных "инквизиция" не будет проявлять свою "правость"...

Ответить