Ñêàæè ó÷åáå - "ÄÀ!" èëè "ÍÅÒ!!!"?!

Архив интересных старых тем, просто почитать для интереса.

Модератор: Злобные админы

Õîòèòå ëè âû ó÷èòñÿ?

Äà
13
57%
Íåò
10
43%
 
Всего голосов: 23

Аватара пользователя
убиенный онанимус
труп
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт, 01.01.1970 04:00
Откуда: èç ïåïëà

Сообщение убиенный онанимус » Пт, 23.09.2005 10:27

zuzacabric писал(а):
Trouble писал(а):áëèí! ÿ âîîáùå-òî â òåìå ïûòàëñÿ ëþäÿì âòîëêîâàòü, ÷òî ó÷åáà - ÇËÎ, à âû - ìàòåìàòèêà, ôèçèêà, áîòàíèêà - ýòî êðó-ó-òî?! 8)
Ñîãëàñåí - ó÷¸áà ýòî ïîëíîå çëî.... Òîëüêî íå ïîòîìó ÷òî ó÷èòüñÿ íå îõîòà, à ïîòîìó ÷òî îáðàçîâàíèå ïîñòðîåíî íà îáùåñòâå à îíî ïðåâðàùàåò ÷åëîâåêà-èíäèâèäóìà â ÷àñòü îáùåñòâî, à îáùåñòâîêàê èçâåñòåíî íå ëþáèò ðàçëè÷èé è èçìåíåíèé - îíî êîíñåðâàòèâíîå çëî, ïîýòîìó-òî ëþäåé ñ ñàìîãî äåòñâà îòó÷àþò ÄÓÌÀÒÜ, ÄÓÌÀÒÜ ÏÎ-ÑÂÎÅÌÓ, ñâîèìè ìîçãàìè - âìåñòî ýòîãî èì ïîäñîâûâàþò ãîòîâûå ÷óæèå ìûñëè, à åñëè óæ è äåëàþò âèä ÷òî ó÷àò äóìàòü, òî ó÷àò äóìàòü òî íå êàê óæ íå ïî ñâîåìó - íàì íàâåøèâàþò ñ ñàìîãî äåòñòâà "òðàêòàòû êàê äóìàòü.  ÷¸ì ñìûñë æèçíè".... âñåõ ïîä îäíó ãðåá¸íêó - ïîýòîìó è æèçíü òàêàÿ ïàðøèâàÿ . Ó÷¸áà ãóáèò ÷åëîâåêà êàê èíäèâèäóìà. ß óæå íå óäèâëÿþñü, êîãäà âñòðå÷àþ ÷åëîâåêà, êîòîðûé íå ìîæåò çàíèìàòüñÿ ñàìîîáðàçîâàíèåì - îíî è ïîíÿòíî: äóìàòü òî îòó÷àëè ñ ñàìîãî äåòñòâà. Òàê ÷òî ó÷¸áà â å¸ íûíåøíåé ôîðìå - íàñòîÿùåå çëî êîòîðîå, âîçìîæíî íóæíî èñêîðåíÿòü (êàê ñïîñîá îáó÷åíèþ ìûùëåíèþ)....
âî ÷åëîâåê çàãíóë ìíîãî êíèæåê íàâåðíî ïåðåðûë!!! õà-õà 2 ðàçà ó÷¸áà, äà èç âàñ êòî íèáóäü õîòü íàïðÿãàåòñÿ ó÷èòüñÿ äà íà 100% óâåðåí ÷òî òîëüêî âî âðåìÿ ñåññèè!!! :D

Аватара пользователя
il
Ленивое существо
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:57

Сообщение il » Пт, 23.09.2005 14:09

Тогда что должно быть, вместо детсадов, школ, училищ и институтов?
И как ты себе представляешь получения основ знаний, таких как арифметика, геометрия, физика начала анализа и др. точных дисциплин. Да и гуманитарные науки дают определенный уровень знаний - географию, биологию и, в конце концов, родной язык как форма культурного общения.
В этих науках мало того что ты называешь " отучают думать по своему". В них голые факты: 2+2=4. И для аправильного понимания друг друга необходимо, чтобы у всех 2+2 равнялось 4. Другое дело как это вычислить. И тут несомненно учат всех одинаково, просто из-за нехватки времени разобрать все варианты решения. Но все же и в этом скоростном обучении за 10 лет в школе, дают примеры с несколькими вариантами решения. А если класс не зпр, то в них бывают 2-3 человека, которые и сами находят эти решения, просто потому что им это интересно. А то что тебе не охота учиться, тут уж ничего не поделать. Конечно учителя и преподаватели первым делом должны заинтересовать учеников тем что они преподают, находить жизненные примеры и применение теории, но за такую зарплату при большой ответственности и нагрузке что либо делать просто нет времени, да и руки опускаются.
И что-то я не помню чтобы мне впаривали про смысл моей жизни. Филосовские мышление начинают закладывать на уроках литературы, разбирая литературные произведения разных жанров. Так во втором классе проходят пословицы, поговорки, бвлины, сказки, басни, в которых заложено много второстепенного значения, которое по сути является первостепенным. В них рассматриваются основы понимания добра и зла, любви дружбы и ненависти и тд.
А те кто это все пропустил мимо ушей, потому что интереснее было бегать во дворе, играть на спектруме и просто развлекаться тот и сейчас так же живет и не понимает зачем вообще это надо. Это его выбор.
Здесь главное найти золотую середину. Если заучиваться, то можно стать умным но скучным, а если вовсе не учиться то станешь лаботрясом который до 30 живет весело, а потом попадает под машину после очередного кризиса(если не найдет себе занятие по душе).
Так что думаю что учеба не может быть злом, злом млжет быть то, как ты этой учебой воспользуешься.

Аватара пользователя
agr
Ленивое существо
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:52
Контактная информация:

Сообщение agr » Пт, 23.09.2005 15:48

zuzacabric писал(а):
Trouble писал(а):блин! я вообще-то в теме пытался людям втолковать, что учеба - ЗЛО, а вы - математика, физика, ботаника - это кру-у-то?! 8)
Согласен - учёба это полное зло.... Только не потому что учиться не охота, а потому что образование построено на обществе а оно превращает человека-индивидума в часть общество, а обществокак известено не любит различий и изменений - оно консервативное зло, поэтому-то людей с самого детсва отучают ДУМАТЬ, ДУМАТЬ ПО-СВОЕМУ, своими мозгами - вместо этого им подсовывают готовые чужие мысли, а если уж и делают вид что учат думать, то учат думать то не как уж не по своему - нам навешивают с самого детства "трактаты как думать. В чём смысл жизни".... всех под одну гребёнку - поэтому и жизнь такая паршивая . Учёба губит человека как индивидума. Я уже не удивляюсь, когда встречаю человека, который не может заниматься самообразованием - оно и понятно: думать то отучали с самого детства. Так что учёба в её нынешней форме - настоящее зло которое, возможно нужно искоренять (как способ обучению мыщлению)....
"Нельзя жить в обществе и быть свободным от него"
"Если бы никогда не было общества, то не было бы и языка, поскольку язык это средство общения в обществе"

А если всех отучают думать :), то откуда интересно берутся "готовые чужие мысли"?
Не знаю как у тебя проходила учеба, но меня учили именно думать, а не копировать, а тех кто учил наоборот считаю плохими учителями.
Изображение

zuzacabric

Сообщение zuzacabric » Пт, 23.09.2005 17:15

Одно дело давать так скать готовые математические какие-нибудь там формулы, и совсем другое дело учить не всё время использовать готовые решения и мысли, а учиться идти своими ещё не пройденными путями, пытаться быть личностью, а не частью общества. Вовсе не обязательно жить в не общества - можно быть в нём, но не являться его частью.
Что-то припоминается мне что большая часть выдающихся людей как раз и не считает себя частью общества хоть и живёт в нём; ты можешь быть супер-умным математиком-физиком, но как личность ты никто - дак что же лучше: быть ботаником или личностью? Ну не знаю как тебе, а я считаю что всё таки лучше быть личностью.
"Смыслу жизни" учат не только на уроках, как ты ил сказал, литературы - способ думать (в том числе и о жизни) проявляется во всём - начиная рекламой по телевизору и заканчиваю уроками философии. Эта ситуация вызывает у меня ассоциацию : америкосы бомбят страну тысячи жертв, а потом спасают медикаментами пару тройку- людей мол мы ни тераны... Не важно чему именно тебя учат: хоть на сантехника, хоть на президента - эти принципы думания потом будут преследовать тебя всю жизнь. Ну говорят тебе на математике " если ты такой-рассекой не будешь учить математику то станешь бомжом (или зеком - как говорит тихонов)", ну а потом ты смотришь на какую-нибудь бабу которая тебе нравится и думаешь "вот блин я не спортсмен поэтому эта тёлка моей не будет"... Ради интереса почитай об подсознании - найдёшь очень много неожиданных интересных фактов...Так что нынешняя форма обучения требует громадной реформы
Насчёт книжок пендрик ты в принципе правильно тыкнул - только не кучк и не перерыл, а всего лишь парочку книг в принципе касающейся этой книги прочитал, а потом уж кой до чего сам до додумался : ты можешь миллион бездарных книг прочитать и ни каких выводов для себя не сделать, но можешь всего одну книгу прочитать и потом всю жизнь будешь гораздо глуюже задумываться о многих вещах.
Так что человека должны развивать как личность - такой человек сразу выделяется среди друших людей. Человек-личность это по сути человек который не похож на других людей (за исключением возможно физичиского облика), а ты посмотри вокруг - серость серость серость - все как под копирку, потому что это общество...
Так что обучение в ей нынешней форме всё-таки зло

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Пт, 23.09.2005 22:17

...ты можешь быть супер-умным математиком-физиком, но как личность ты никто- дак что же лучше: быть ботаником или личностью?...
Как насчет привести тройку-пятерку примеров "супер-умных математиков-физиков-ботаников", не являющихся личностями, и еще, пожалуйста примерчики выдающихся личностей, но при том тупых дебилов
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
убиенный онанимус
труп
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт, 01.01.1970 04:00
Откуда: èç ïåïëà

!

Сообщение убиенный онанимус » Сб, 24.09.2005 08:57

2zuzacabric: òû ïðÿì ìîëîäåö, çà ïîñëåäíèé ãîä òâîÿ ãðàìîòíîñòü è ïðàâèëüíîñòü âûðàæàòü ìûñëè çàìåòíî âîçðàñëè! Óæå íåò òåõ áåññâÿçíûõ ñëîâ è ôðàç, â êîòîðûõ òðóäíî óëîâèòü êàêîé-ëèáî ñìûñë. Óæå ìîæíî ñ óâåðåííîñòüþ ïîíÿòü çíà÷åíèå, áîëüøèíñòâà íàïèñàííûõ òîáîþ ñëîâ.

Ýòî, íàâåðíîå, ðåçóëüòàò ñàìîîáðàçîâàíèÿ. Äà? ×òî íå äîó÷èë â øêîëå, òî ó÷èøü ñåé÷àñ, âî òüìå íî÷è.

zuzacabric

Re: !

Сообщение zuzacabric » Сб, 24.09.2005 10:40

MasterBootRecord писал(а):2zuzacabric: ты прям молодец, за последний год твоя грамотность и правильность выражать мысли заметно возрасли! Уже нет тех бессвязных слов и фраз, в которых трудно уловить какой-либо смысл. Уже можно с уверенностью понять значение, большинства написанных тобою слов.

Это, наверное, результат самообразования. Да? Что не доучил в школе, то учишь сейчас, во тьме ночи.
не поверишь - просто раньше тянуло больше прикалываться, а сейчас с этим контуженым форумом ни поприкалываться толком....

Пару тройку примеров можно отыскать в любой школе: умные то умные, но по жизни идиоты идиотами... А под словами "тупых дебилов" что подразумаевается - человек который не знает математику и физику что ли? Ну скажем такие люди как философы (будиисты тоже) - математику не знают, но по жизни гораздо умнее других...Так что вак подпиши поконкретнее что ты подразумеваешь под словами "тупых дебилов" (а то может быть мы с тобой о разных вещах говорим).... По-мойму можно было понять что я говорю о тех людях которые стали личностями (даже в математике), но которые не искали готовых путей и готовых решений - они думали сами по своему, не подчинялись стереотипу общества...

vect0r

Сообщение vect0r » Сб, 24.09.2005 11:25

Я тут смотрю, сплошной нонконформизм играет... Способы мышления. Не такие, как у всех. А кто-нибудь по-другому мыслить умеет? И это как - мыслить по-другому? Вообще, как можно быть уверенным, что мыслишь точно не так, как другие? Все "умные книжки" говорят не о том, чтобы не поддаваться стереотипам мышления, а о том, к какой группе стереотипов мышления лучше присоединиться - к большинствующей или нет.
Насчет образования - да, есть у нас СИСТЕМА, от нее не убежишь - тока если в Арктику, хотя и на ней табличка "Частная территория". Хочешь жить здесь - подчиняйся системе. Можешь думать не как большинство, но следует ожидать, что от этого может сильно (или не сильно) изменитьса качество жизни в СИСТЕМЕ. Все равно скорее всего ты думаешь как "тот парень", то есть все равно по статистике найдутся люди, которые думают мысли схожие с твоими. Образование наше - это АДАПТАЦИЯ к СИСТЕМЕ, не хочешь адаптироваться - никто не запрещает напрямую. Просто хреново может стать от того, что ты не включился ни в какую КАСТУ общества, что ты не его ЯЧЕЙКА. И хреново станет не "тому парню", а с высокой вероятностью тебе. Я учился, чтобы выжить. И все вроде так учатся. Причем выжить с максимальным качеством жизни.

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Сб, 24.09.2005 14:17

Пару тройку примеров можно отыскать в любой школе: умные то умные, но по жизни идиоты идиотами...
Давай без общих фраз и без бреда: приведи примеры умных [/b]общеизвестных[/b] персоналий (независимо от рода их умственной деятельности -- будь то математики, философы или кто еще), не являющихся Личностями.
По-мойму можно было понять что я говорю о тех людях которые стали личностями (даже в математике), но которые не искали готовых путей и готовых решений
И еще примеры опять-таки общеизвестных личностей, которые стали таковыми, пользуясь исключительно готовыми решениями.
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
il
Ленивое существо
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:57

Re: !

Сообщение il » Сб, 24.09.2005 15:47

zuzacabric писал(а): Ну скажем такие люди как философы (будиисты тоже) - математику не знают, но по жизни гораздо умнее других...
Вот список выдающихся личностей, философов которые очень хорошо знают математику, думаю о многих ты слышал.

ФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович (1882- 1937) - русский философ, ученый-энциклопедист. Учился на математическом отделении физико-математического факультета Московского университета (1900-1904). Параллельно с занятиями математикой и физикой изучал философию на историко-филологическом факультете.

АРИСТОТЕЛЬ (384 - 322 до н.э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин. Явился основоположником формальной логики, предложив модально-временную логику и систему силлогистики, а также неформальной логики, разработав теорию аргументации.

БОЛЬЦАНО (Bolzano) Бернард (1781-1848) - чешский философ, теолог, математик, логик. Окончил Карлов Университет в Праге (факультет философии в 1800, факультет теологии в 1805). Занимал кафедру истории религии Карлова Университета с 1805 по 1820, затем лишен права чтения лекций за "вольнодумство", после чего смог работать только над проблемами математики и логики. Основные труды (в математике и логике): "Наукоучение" (1837, обзор традиционных логических учений с изложением основ логики), "Парадоксы бесконечного" (первое издание - 1851). В трудах по логическим основаниям математического анализа Б. первым подошел к арифметической теории действительного числа (в опубликованных рукописях 1816- 1819). Им также были выдвинуты базисные теоремы и понятия математики, к которым мировая наука подошла существенно позднее: примеры непрерывных, но нигде не дифференцируемых функций, полученные при помощи геометрических соображений (1830), и др.

ВИНЕР (Wiener) Норберт (1894-1964) - математик, основатель кибернетики (США). Важнейшие труды: "Поведение, целенаправленность и телеология" (1947, в соавторстве с А.Розенблютом и Дж.Бигелоу); "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" (1948, оказал определяющее влияние на развитие мировой науки); "Человеческое использование человеческих существ. Кибернетика и общество" (1950); "Мое отношение к кибернетике. Ее прошлое и будущее" (1958); "Акционерное общество Бог и Голем" (1963, русский перевод "Творец и робот"). Автобиографические книги: "Бывший вундеркинд. Мое детство и юность" (1953) и "Я - математик" (1956). Роман "Искуситель" (1963).

ДЕКАРТ (Descartes) Рене (латинизиров. имя - Картезий; Renatus Cartesius) (1596-1650) - французский философ, математик, физик, физиолог. Автор многих открытий в математике и естествознании. После окончания одного из лучших учебных заведений тогдашней Франции - основанной иезуитами коллегии Ла Флеш, служил вольнонаемным офицером, в 1629- 1649 жил в Голландии, где написал свои основные сочинения: "Рассуждение о методе" (1637), "Метафизические размышления" ("Размышления о первой философии...") (1641), "Начала философии" (1644), "Страсти души" (1649).

ЛЕЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646- 1716) - немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед. Основные философские сочинения: "Рассуждения о метафизике" (1685), "Новая система природы" (1695), "Новые опыты о человеческом разумении" (1704), "Теодицея" (1710), "Монадология" (1714). Л.

ПАСКАЛЬ (Pascal) Блес (1623-1662) - французский философ-мистик и математик, основоположник теории вероятностей. Основные сочинения: "Мысли" (1669), "Провинциалы, или Письма, написанные Луи де Монтальтом одному своему провинциальному другу" (1656, выдержали свыше 60 изданий), "Об искусстве убеждать" (1655-1657), "Молитва к Богу об обращении во благо болезней" (1659) и др.

Пуанкаре Анри, французский математик, астроном, философ/

Таннери Поль, французский математик и историк философии и науки

Дебольский Николай Григорьевич (1842-1918), философ, математик

Уайтхед Алфред Норт, английский математик и философ

АНАНИЯ ШИРАКАЦИ , армянский философ, математик, космограф (7 в.). Естественнонаучные воззрения Анания Ширакаци сыграли большую роль в истории армянской культуры

ГАССЕНДИ (Gassendi) Пьер (1592-1655) , французский философ, математик и астроном. Пропагандировал атомистику и этику Эпикура, в отличие от которого признавал сотворение атомов богом.

Гептадор, Прокл, Фалес - Философы - математики античности

zuzacabric

Сообщение zuzacabric » Пн, 26.09.2005 17:25

vag писал(а):
Пару тройку примеров можно отыскать в любой школе: умные то умные, но по жизни идиоты идиотами...
Давай без общих фраз и без бреда: приведи примеры умных [/b]общеизвестных[/b] персоналий (независимо от рода их умственной деятельности -- будь то математики, философы или кто еще), не являющихся Личностями.
По-мойму можно было понять что я говорю о тех людях которые стали личностями (даже в математике), но которые не искали готовых путей и готовых решений
И еще примеры опять-таки общеизвестных личностей, которые стали таковыми, пользуясь исключительно готовыми решениями.
А как насчёт ещё раз перечитать сабж по выше? Если ты вак не понял я говорю что в учебных заведениях главный упор делают не на развитие в человеке личности, а стараются просто побольше впихнуть знаний... К тому же вроде бы я не говорил что личностью можно стать человек используя готовые решения : как раз наоборот - человек использующий непройденные пути станет личностью. И ты вак так и не сказал что ты подразумеваешь под вырадением "тупых дебилов".
То что ил отыскал инфу молодец, но к сожалению не все философы математики. Конечно быть абсолютно не похожим на других трудновато, но всё же чем сильнее человек отличается от других не похож на них - тем больше он личность

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Пн, 26.09.2005 21:56

Если ты вак не понял...
Имею достаточно высокий IQ, чтобы понять, что ты хотел сказать. Однако свои ответы выстраиваю соответственно тому, что ты реально сказал (почувствуй разницу!); тем самым пытаюсь заставить тебя напрягать мозги, вношу так сказать свой небольшой вклад в создание из тебя личности.
Однако с сожалением осознаю, что школьные годы прошли мимо тебя. Тебе не жаль бесцельно прожитого времени? (Можешь не отвечать)

Сейчас ты пытаешься оправдать свое нежелание научить себя "кривизной" системы образования (которая, конечно же, далека от идеала, но тем не менее далеко не самая плохая).
И еще, имея неадекватно завышенную самооценку, ты пытаешься противопоставить себя обществу, которое в большинстве своем оценивает тебя РЕАЛЬНО (т.е. ниже, чем ты о себе думаешь). Из этой ситуации я вижу два цивилизованных пути выхода: либо снизить уровень самооценки до соответствующей реальности (может потребоваться помощь психолога), либо поднять уровень своих знаний, но для этого потребуется много и напряженно работать. Лично мне второй путь наиболее симпатичен, чего и тебе от души желаю!
И просьба, без обид.
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

Аватара пользователя
il
Ленивое существо
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:57

Сообщение il » Вт, 27.09.2005 11:40

Исходя чисто из статистических сообоажений известно, что известных и уважаемых личностей с образованием во много-много раз больше чем без образования. Так что-то я не припоминаю, чтобы известный и выдающийся человек имел только простое среднее образование (хотя такие должны быть в качестве исключения), Но в спорте таких всеже наверное большинство, но это их профессия.

Знаю человека который окончил всего 5 классов средней школы, в настоящее время не умеющий читать. И уж 100% это никакая не личность в твоем понимании этого слова(ничем не интересный человек).

zuzacabric

Сообщение zuzacabric » Вт, 27.09.2005 15:54

vag писал(а):
Если ты вак не понял...
Имею достаточно высокий IQ, чтобы понять, что ты хотел сказать. Однако свои ответы выстраиваю соответственно тому, что ты реально сказал (почувствуй разницу!); тем самым пытаюсь заставить тебя напрягать мозги, вношу так сказать свой небольшой вклад в создание из тебя личности.
Однако с сожалением осознаю, что школьные годы прошли мимо тебя. Тебе не жаль бесцельно прожитого времени? (Можешь не отвечать)

Сейчас ты пытаешься оправдать свое нежелание научить себя "кривизной" системы образования (которая, конечно же, далека от идеала, но тем не менее далеко не самая плохая).
И еще, имея неадекватно завышенную самооценку, ты пытаешься противопоставить себя обществу, которое в большинстве своем оценивает тебя РЕАЛЬНО (т.е. ниже, чем ты о себе думаешь). Из этой ситуации я вижу два цивилизованных пути выхода: либо снизить уровень самооценки до соответствующей реальности (может потребоваться помощь психолога), либо поднять уровень своих знаний, но для этого потребуется много и напряженно работать. Лично мне второй путь наиболее симпатичен, чего и тебе от души желаю!
И просьба, без обид.
Насчёт пройденных мимо меня школьных лет небольшая корректировка: во-первых я учился не плохо - и именно потому, что мне было действительно интересно было знать - я хорошист и отличник - по окончанию школы у меня только 4 тройки - химия, геометрия, русский и если не ошибаюсь - история; биология мне была интересна до 10 класса по этому я её знал на 5 (и экзамен сдал на 5 - а предмет был сложнощим надо сказать). Я это говорю к тому что я неотношусь к числу тех людей которые являются пропитыми двояшниками и поэтому выгораживают себя. И интересно что ты мне вак предлагаешь подучить - скажи если не влом. И всё-таки система образования почти во всём мире кривая (надеюсь ты не рассуждаешь - почти все люди это используют значит это правильно?) - слишком много в ней недостатков - хотя для становления человека частью общества она конечно же хороша, но...
Психолог мне не нужен - после меня ему самому понадобится психолог (да и не один)(кстати говоря ни одного отклонения по эмоционально-психологическим показателям у меня нету).
Очень интересно что ты имеешь в виду "что я должен выучить" - наверно "по-правильному научиться глядеть на мир"? Ну-ну. (Честно говоря я несомневался что что-то подобное мне будет сказано будет после своих изьяснений - но и этому чуду есть обьяснение (которое я уже говорил) общество не терпит разнообразий (всё под одну гребёнку); хотя может быть это просто модный отмазон, но я так не считаю.)
И всё-таки суть так и не понял народ по-видимому: я не говорю что надо отменять учёбу - я говорю только что она должна по-другому "обучать" людей, главный упор при этом делая на развитие наиболее важных качеств человека (выше тоже говорил), а не просто напихивая "знания" в наши мозги как сельд в бочку.
И тем не менее любая личность хоть возможно и получали это "стандартное" образование, всё что они достигли они достигли не тупо копируя кого-то и/или чего-то, а применяя собственеые мозги и решения;а думать (понастоящему) умеют очень не многие - так как нынешенее "образование" этому Н-Е-У-Ч-И-Т: эти люди сами дошли до саморазвития и самообразования. И когда я говорил про математику я (снова повторюсь - кто не понял (т.е. для всех)) имел в виду ,что если кто-то думает, что если он отлично знает математику, то он сразу же является личностью - это не правильно - математика математикой, а человек человеком.
Без обид дак без обид, но я сомневаюсь вак что ты понял, что я имел в виду (хоть в твоём айкью не сомневаюсь)....
Ил и я тоже знаю человека который хоть и отличник (и в школе и в институте), но говорить с ним не возможно. И ты всё равно привёл пример так и не поняв о чём я столько уже говорю...
Так что наше образование должно научиться в первую очередь не просто напихивать в человека данные , а должно развивать человека....
не уж то это так трудно понять

Аватара пользователя
il
Ленивое существо
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:57

Сообщение il » Вт, 27.09.2005 16:22

Да все поняли о чем ты говоришь. То что система образования требует доработки это точно. Но тогда нужно будет либо увличивать сроки обучения, либо половину программы сокращать, что тоже плохо, так как кому-то нравиться биология, а кому-то история и т.д. Возможно оптимально будет использование дифференцированного обучения с введением факультативных курсов, начиная с класса 7-8, тогда каждый сможет выбрать то что ему нужно. Но тут то же есть некоторая сложность: нужно увеличивать количество кабинетов, их оснащение спец. оборудыванием, необходимы высококвалифицированные кадры, что ведет к необходимости увеличить бюджет на образование. Не думаю что такое легко проварнуть.
А все на тебя наезжают потому, что учеба не зло, хотя это trouble прервый сказал, но что-то он выбыл из дискуссии.

А про то что
образование должно научиться в первую очередь не просто напихивать в человека данные , а должно развивать человека....
А ты разве не развился? Вроде все учились столько же сколько и ты. Вот доучишься до 5 курса и станешь всесторонней развитой личностью.

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Вт, 27.09.2005 23:37

...я хорошист и отличник...
А вот и возможная причина завышенной самооценки. Приведу реальный пример: когда я стал студентом, на моем курсе было довольно много выпускников школы -- медалистов (человек пять, как минимум). Так вот все (!) они были отчислены с первого же семестра по неуспеваемости!
Я это к тому, что школьные отметки -- не всегда адекватный показатель.
И интересно что ты мне вак предлагаешь подучить - скажи если не влом
Фраза "научить себя" была сказана в том смысле, что никто, кроме тебя самого, не сможет (и не должен) "вбить" в тебя знания, и никто, кроме тебя самого, не сделает тебя Личностью. Учитель (педагог, воспитатель) может тоьлко помочь указать направление, но всю самую "черную работу" придется делать самому. Это непростой, но эффективный способ становления личности
"образование" этому Н-Е-У-Ч-И-Т: эти люди сами дошли до саморазвития и самообразования
Как раз наоборот, стремление "зажечь" в человеке тягу к знаниям, к самосовершенствованию, показать пути становления личности -- и есть основная задача образования.
К сожалению, для реализации этой задачи необходим даже не дифференцированный (как отмечает il), а индивидуальный подход к человеку; но это затруднительно по ряду вполне объективных причин.
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

vasya
Студент
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср, 28.09.2005 08:46

Сообщение vasya » Ср, 28.09.2005 08:56

Привет, всем. Я есть ВАСЯ. Буквально 1 сентября я отправился в школу в 1 класс. Что ждет меня?
Судя по вашим размышлениям господа - все зависит от меня самого!!! Очень сомневаюсь. Совершенно забыли про родителей. Вспоминайте лекции по педагогике на формирование личности влияет всего три фактора (больше нету): наследственность, среда и воспитание. В наше "демо...е" время все эти три фактора связаны с семьей. Задумайтесь братцы если бы не ваши родители не было бы у вас ни спектрумов, ни штанишек, чтобы по улице бегать.
По этому набирайте номер телефона и позвоните родителям. Все ВАШ ВАСЯ.

Аватара пользователя
vag
из зажрамшихся
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 18:50
Откуда: физ.-мат. деревня Глазов

Сообщение vag » Ср, 28.09.2005 12:23

Привет Вася.
Да, ты абсолютно прав. Именно влияние семьи (и, в первую очередь, родителей) закладывает основную часть фундамента будущей личности.
И развивая мысль о небходимости индивидуального подхода к каждому ребенку, можно прийти к логическому заключению, что идеальным вариантом могло бы стать семейное образование.
Однако, по мере взросления ребенка роль семьи постепенно теряет примущественное значение, и примерно к 12-13 годам ребенок начинает осознавать себя как личность, и с этого момента все бОльшую роль в Становлении должна играть роль самосовершенствования.

В контексте нашей беседы, дорогой Вася, речь больше идет о постшкольном образовании. Здесь уже нельзя "кивать" в сторону родителей: каждый, кто поступает в ВУЗ, делает это вполне осознанно (хотя, конечно, мотивация у всех разная). И если такой человек, поступив в ВУЗ, заявляет, что {"учение -- зло", "меня здесь не научили", "нам этого не рассказывали" } -- нужное подчеркнуть, то у меня возникает вопрос: а кокого ... ты здесь делаешь? пиши заявление и не трать понапрасну время! Единственное, что здесь могут сделать,-- это помочь тебе научить самого себя, но только в том случае, если инициатива будет исходить от тебя самого!
К сожалению, мир жесток, и чудес, увы, не бывает.
С уважением,
Vladimir Gerasimov (aka vag)

zuzacabric

Сообщение zuzacabric » Ср, 28.09.2005 14:31

il писал(а):Да все поняли о чем ты говоришь. То что система образования требует доработки это точно. Но тогда нужно будет либо увличивать сроки обучения, либо половину программы сокращать, что тоже плохо, так как кому-то нравиться биология, а кому-то история и т.д. Возможно оптимально будет использование дифференцированного обучения с введением факультативных курсов, начиная с класса 7-8, тогда каждый сможет выбрать то что ему нужно. Но тут то же есть некоторая сложность: нужно увеличивать количество кабинетов, их оснащение спец. оборудыванием, необходимы высококвалифицированные кадры, что ведет к необходимости увеличить бюджет на образование. Не думаю что такое легко проварнуть.
А все на тебя наезжают потому, что учеба не зло, хотя это trouble прервый сказал, но что-то он выбыл из дискуссии.

А про то что
образование должно научиться в первую очередь не просто напихивать в человека данные , а должно развивать человека....
А ты разве не развился? Вроде все учились столько же сколько и ты. Вот доучишься до 5 курса и станешь всесторонней развитой личностью.
Есть ил два типа развития - то чему учат тебя в школе (фуфло), и самообразование (одно из главных), а оно идёт с помощью книг (особенно художественных) и более глубокие размышления на разные темы. И человек сильнее разовьётся до 5 курса не из-за учёбы, а из-за общения с другими людьми. И твоя оценка насчёт "очень нужного оборудования и т.п." это не так - просто ты наверное толком не размыщлял над этим...(Художественную литературу содержательного характера (а не бестолковые детективчики и боевички) я читаю давно - так что волей-неволей появляются разные соображения относительно многих важных вещей - так что и тебе советаю побольше читать))

Вак, извиняюсь - знаки не правильно поставил: я отличник (был в школе) по тем предметам которые мне были интересны - а их не так уж много. А вот про школьные показатели ты правильно сказал - они как раз редко являются адекватным(!) показателем! И про "научить себя" я давно уже понял - про это уже СКОЛЬКО говорю, что школа не учит этому :evil: И всё-таки ты так и не сказал, что ты подразумеваешь под "выполнить чёрную работу(самообразование)" - напиши обязательно, что ты имеешь в виду (а то я выше уже комментировал эту твою фразу - может чё не понял?). Не уж-то хоть кто-то (хотя бы частично) понял о чём я говорю - образование должно научить человека саммобразованию, а оно этому пока что не учит.... Смотрю вот на нашу группу и понимаю что все привыкли жить на готовым и что никто из них (за редким исключением) не способен саморазвиваться - всем нужна чужая помощь и показание нужного им пути, ну а приина понятна...
Так что вак со второю частью твоего сабжа я в принципе согласен.

Аватара пользователя
il
Ленивое существо
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Пт, 13.02.2004 17:57

Сообщение il » Ср, 28.09.2005 15:19

разжевываю...
zuzacabric писал(а):Есть ил два типа развития - то чему учат тебя в школе (фуфло)
В школе учат основам заний - точные и гуманитарные науки, так сказать бвза знаний, на основе которых ты можешь выбрать то что тебе нравиться и куда потом пойти.
zuzacabric писал(а): и самообразование (одно из главных),
Все за самообразование и никто против.
zuzacabric писал(а): а оно идёт с помощью книг (особенно художественных) и более глубокие размышления на разные темы.
На литературе проходят художественные произведения или я что-то путаю.
zuzacabric писал(а): И человек сильнее разовьётся до 5 курса не из-за учёбы, а из-за общения с другими людьми.
Только если эти люди сами будут развиты более чем он.
zuzacabric писал(а): И твоя оценка насчёт "очень нужного оборудования и т.п."
Оборудование - оснащение кабинетов физики, химии, биологии, физкульт. оборудование, плакаты для всех придметов и т.д.
zuzacabric писал(а):
(Художественную литературу содержательного характера (а не бестолковые детективчики и боевички) я читаю давно - так что волей-неволей появляются разные соображения относительно многих важных вещей - так что и тебе советаю побольше читать))
Хотелось бы узнать что читают люди для развития.
честно признаюсь читаю мало. времени не хватает. в основном читал книги про то как на самом деле устроен мир, о разных теориях перемещения энергии и т.д.

Закрыто